lightning-bolt-png-yellow-19

ДЕКАБРЬ, 16-ОЕ. 2019

Декабрь 16, 2019

by — Posted in Temperature: 0...+10

Как мне представляется, наибольшее испытание, которое может выпасть на умственно-эмоциональную долю человека – знакомство с искусством.

Я бы вообще расклеила в музеях/театрах (и еще много где) молнии WARNING!, ибо незнакомый с искусством человек рискует деформировать cвою хрупкую личность до неузнаваемости. Перестанете узнавать себя в зеркале.

Но что это значит – быть знакомым с искусством?

Некоторые из тех, кто столкнулся с этой мучительной необходимостью, вряд ли поспешат возложить на себя столь тяжелый груз. Вряд ли они начнут, скажем, копать траншею, где пузырится грязь, а ноги вязнут в месиве – и вот ты уже по пояс в незнакомом дерьме. Было бы знакомое… – другой разговор.

Выберут они иное: лекции по искусству, мнение субъективно авторитетных знакомых и не-знакомых, подписка на просветительские каналы, читательский забег от эпохи Ренессанса и обратно. И может быть, даже запись в кружок арт-терапии. Так человек попытается воспринять искусство через социальный опыт, ибо у него уже вошло в привычку это миропознание посредством социальных категорий – мнение, статус, коллекционирование, даты, трактовки, лоты, провенанс, видимость. А еще он подключит память и логику, чтобы суметь познать искусство как что-то, что существует отдельно от него. Как отдаленный, некий загадочный объект.

Копать же траншею – означает, вступить с искусством в личные отношения. Крутить его так и этак, щупать, примерять на себя и отбрасывать в сторону. Спорить. А ещё сомневаться, всё время сомневаться. Но и возможность наслаждаться настоящим.

Напоследок подсказкой добавлю: искусство – это чистое поле, куда мы убегаем, чтобы в итоге столкнуться с собственным отражением.